Jacek Laszczkowski
 
  Jacek Laszczkowski was born on March 28, 1966 in Szczuczyn (Poland). He began his musical education in music school of Bialystok (Poland) playing clarinet. Later he studied singing (as a tenor) at Fryderyk Chopin Academy of Music in Warsaw (Poland) which he finished in 1991, attaining his diploma with distinction. As a student he was twice granted with a scholarship by the Polish Ministry of Arts and Culture.

Jacek made his operatic debut while being a student: in 1989 he sang Pedrillo in «Die Entführung aus dem Serail» by W.A.Mozart on the stage of the Warsaw Chamber Opera (Warsaw, Poland). In 1990 he performed the part of Ernesto in «Don Pasquale» by G.Donizetti at the Vienna Chamber Opera (Austria). In 1991 Jacek won the third prize on the International competition in Vercelli (Italy) dedicated to G.Rossini. In 1992 he sang on the British premiere of Rossini's «Ermione», which took place at Queen Elizabeth Hall in London (the event was recorded and transmitted by radio BBC 3). In 1993 he became a finalist of the International Vocal Competition in Toulouse (France). In 1994 Jacek sang Mitrane in «Semiramide» by G.Rossini (conducted by Rodger Norrington) on the Rossini Opera Festival in Pesaro (Italy), where he later studied at the Rossini Academy. In 1995 he again performed in Italy on the «Festival della Valle d'Itria» where he sang the world premiere of S.Mercadante's opera «Caritea, regina di Spagna» (the opera was recorded and released on CD). In 1996 Jacek made his debut at La Scala theater in Milan (Italy), where he sang in «The Gambler» by S.Prokofiev.

In 1997 Jacek made his debut as a soprano countertenor — he performed Mitrane in J.A.Hasse's «Zenobia» (it was a concert performance of the opera excerpts in Warsaw, Poland). In 1999 he sang Tirinto in «Imeneo» by G.F.Händel and Amor Profano in A.Scarlatti's oratorio «San Casimiro, rè di Polonia», (Warsaw, Poland). In 2000 Michel Plasson invited Jacek to perform C.Orff's cantata «Carmina Burana» with Orchestre National du Capitole de Toulouse (Toulouse, France).

In 2001 Jacek successfully performed in France: in Paris («Opéra Comique», Theatre des Champs Elysees, Salle Pleyel), Nice (where he sang Tony in «West Side Story» by L.Bernstein) and Tourcoing (where he sang Cesare in «Catone in Utica» by A.Vivaldi conducted by Jean-Claude Malgoire). In the same year Jacek made his debut on the stage of the Bavarian State Opera in Munich (Germany) as Nerone in «L'incoronazione di Poppea» by C.Monteverdi (conducted by Ivor Bolton). He also appeared as a special guest at the «New Year's Eve» in the Bavarian State Opera where he sang count Orlofsky in «Die Fledermaus» by J.Strauss. In the same year he sang in Poland on world premieres of two operas: «Ignorant i szaleniec» by P.Mykietyn and «Tattooed Tongues» by M.Padding (Grand Theatre in Warsaw). In February 2002 Zubin Mehta invited Jacek to sing Orlofsky in Strauss' «Die Fledermaus» again. In 2003 he sang Armindo in «Rosmira fedele» by A.Vivaldi in Nice (France) and in 2005 he again performed the part of Nerone — in Germany (the Hamburg State Opera in Hamburg and the Bavarian State Opera in Munich) and France (The Palais Garnier in Paris).

From 2006 till 2009 Jacek successfully performed on European opera stages: he sang Teseo in «Teseo» by G.F.Händel in Potsdam (Germany) and London (Great Britain), Nerone in «L'incoronazione di Poppea» by C.Monteverdi in Hamburg and Munich (Germany) and in Vienna (Austria), Oberon in «A Midsummer Night’s Dream» by B.Britten in Hamburg (Germany), Anfione in «Niobe, regina di Tebe» by A.Steffani in Schwetzingen and Bonn (Germany), Giustino in the concert version of «Giustino» by G.Legrenzi in Luxembourg, Adschib in «L'Upupa und der Triumph der Sohnesliebe» by H.W.Henze in the Dresden State Opera (Germany) and so on.

Jacek cooperates with the Paris-based «Opera et Concert» — one of the world's largest artistic agencies. He actively performs in Europe (Spain, Italy, France, Netherlands, Portugal, Belgium, Austria, Germany, Great Britain, Denmark, Crotatia and Slovakia) and also in USA, made many appearances on radio an TV (also as a TV-host), recorded several CD's and a DVD. He also played one of the main roles in the television film «The Soul Sings» («Dusza Spiewa», 1996) directed by Krzysztof Zanussi and made small appearances in Zanussi's film «Our God's Brother» («Brat naszego Boga», 1997) and in the film «Ono» directed by Malgorzata Szumowska («Ono», 2004). In 2003 German magazine «Opernwelt» («Opera World») awarded Jacek with the title «Male Singer of the Year 2003», ànd in 2006 Franco-German TV network «Arte TV» made a movie-portrait «Die Stimme des Himmels» about him which was directed by Peter Schlögl.

Jacek prefers to describe his countertenor voice as a soprano — he posesses a very high countertenor and often sings Baroque opera parts written for soprani castrati. His repertoire also includes classical opera parts and pieces by contemporary composers.

Яцек Лашчковски
 
  Я́цек Лашчко́вски родился 28 марта 1966 года в Щучине (Польша). Окончил музыкальную школу в Белостоке (Польша) по классу кларнета. Позже обучался на вокальном отделении Музыкальной академии имени Фредерика Шопена (как тенор) в Варшаве, которую окончил с отличием в 1991 году. В период обучения Яцек дважды получал грант от Министерства Культуры и Искусства Польши.

Как оперный певец (тенор) Яцек дебютировал ещё будучи студентом: в 1989 году на сцене Варшавской камерной оперы (Польша) он исполнил партию Педрилло в опере В.А.Моцарта «Похищение из Сераля», а в 1990 году — партию Ернесто в опере Г.Доницетти «Дон Паскуале» в Венской камерной опере (Австрия). В 1991 году Яцек занял третье место на международном конкурсе вокалистов в Верчелли (Италия), посвящённом Джоаккино Россини, а также вышел в финал Международного конкурса вокалистов в Тулузе (Франция). В 1992 году он принял участие в британской премьере оперы Дж.Россини «Гермиона», которая состоялась в Лондоне, в Зале Королевы Елизаветы (опера была записана и транслировалась телерадиокомпанией «Би-Би-Си-3»). В 1994 году Лашчковски исполнил партию Митрана в опере Дж.Россини «Семирамида» (дирижёр — Роджер Норрингтон) на Оперном фестивале Россини в Пезаро (Италия), где он позже стажировался в Россиниевской музыкальной академии. В 1995 году Яцек снова выступал на итальянском музыкальном фестивале («Festival della Valle d'Itria»), где состоялась мировая премьера оперы С.Меркаданте «Карития, королева испанская» (опера была записана и выпущена на CD). В 1996 году состоялось дебютное выступление Яцека на сцене театра «Ла Скала» в Милане (Италия), где он пел в опере С.С.Прокофьева «Игрок».

В 1997 году Яцек дебютирует как сопрановый контртенор — он поёт партию Митрана в концертном исполнении фрагментов оперы И.А.Хассе «Зенобия» (Варшава, Польша). В 1999 году Яцек поёт парию Тиринта в опере Г.Ф.Генделя «Гименей» и партию Мирской любви в оратории А.Скарлатти «Святой Казимир, царь польский» (Варшава, Польша). В 2000 году Мишель Плассон приглашает Лашчковски принять участие в исполнении кантаты К.Орфа «Carmina Burana» с национальным оркестром театра «Капитоль» в Тулузе (Франция).

В 2001 году Яцек с большим успехом выступает во Франции: в Париже («Опера Комик», Театр Елисейских Полей, концертный зал «Плейель»), в Ницце, где он исполняет партию Тони в мюзикле Л.Бернстайна «Вестсайдская история», и в Туркуэне, где поёт парию Цезаря в опере А.Вивальди «Катон в Утике» (дирижёр — Жан-Клод Мальгуар); в том же году Лашчковски дебютирует на сцене Баварской государственной оперы в Мюнхене (Германия), где исполняет партию Нерона в опере К.Монтеверди «Коронация Поппеи» (дирижёр Айвор Болтон), а также участвует в качестве особого гостя в постановке «Летучей мыши» И.Штрауса на праздничном вечере «Канун Нового Года»; в том же году он поёт в Польше на мировых премьерах двух опер: «Невежда и безумец» Павла Микетина и «Татуированные языки» Мартайна Паддинга (Большой Театр в Варшаве). В феврале 2002 года Зубин Мета приглашает Яцека снова спеть Орловского в «Летучей мыши» Штрауса. В 2003 году Лашчковски исполняет партию Арминда в опере А.Вивальди «Верная Розмира» в Ницце (Франция), а в 2005 году он снова поёт Нерона в Германии (в Гамбургской и Баварской государственной опере) и во Франции (Дворец Гарнье в Париже).

В период с 2006 по 2009 год Лашчковски продолжает участвовать в оперных постановках в Европе: он исполняет партию Тезея в опере Г.Ф.Генделя «Тезей» в Потсдаме (Германия) и Лондоне (Великобритания), партию Нерона в «Коронации Поппеи» Монтеверди в Гамбурге, Мюнхене (Германия) и Вене (Австрия), партию Оберона в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь» (Гамбург, Германия), партию Анфиона в опере А.Стефани «Ниоба, царица фиванская» в Шветцингене и Бонне (Германия), партию Юстина в опере Дж.Легренци «Юстин» в Люксембурге (концертное исполнение), партию Адшиба в опере Х.В.Хенце «Удод или Триумф сыновней любви» в Дрезденской государственной опере (Германия) и т.д.

Яцек работает с парижским агентством «Opera et Concert» — одним из крупнейших артистических агентств мира; регулярно выступает в странах Европы (Испания, Италия, Франция, Голландия, Португалия, Бельгия, Австрия, Германия, Англия, Дания, Хорватия и Словакия) и в США; многократно принимал участие в различных теле- и радиопередачах (в том числе и в качестве телеведущего); сыграл одну из главных ролей в художественном фильме Кшиштофа Занусси «Душа поёт» («Dusza Spiewa», 1996 год), а также небольшие роли в фильме Кшиштофа Занусси «Брат нашего Бога» («Brat naszego Boga», 1997 год) и в фильме Малгожаты Шумовски «Оно» («Ono», 2004 год); записал несколько компакт-дисков. В 2003 году немецкий журнал «Opernwelt» («Оперный мир») присудил Яцеку звание «Певец года 2003», а в 2006 году немецко-французский телеканал «Arte TV» снял о нём документальный фильм «Небесный голос» (режиссёр — Питер Шлогль).

Свой голос Лашчковски предпочитает определять как сопрано — он обладает очень высоким контртенором и часто исполняет партии, написанные для кастратов-сопранистов. Также в репертуаре певца классическая опера и сочинения современных композиторов.